Предложения по развитию нормативно-правовой базы с целью улучшения регионального инвестиционного климата

Степень инвестиционной привлекательности является определяющим условием активной инвестиционно-хозяйственной деятельности, а, следовательно, и эффективного социально-экономического развития экономики государства.

Инвестор, определяя субъект РФ для инвестирования, руководствуется 2 значениями: инвестиционным потенциалом и уровнем инвестиционного риска, соотношение которых и определяет инвестиционную привлекательность региона.

Анализ предложений и рекомендаций 83 субъектов РФ, по совершенствованию нормативно-правовой базы, с целью улучшения регионального инвестиционного климата, привлечению инвесторов и сопровождению реализации инвестиционных проектов, позволяет выделить следующие выводы:

1. Необходимо принятие Федерального Закона «О публично-частном партнёрстве в РФ».

  • Расширенный перечень механизмов ПЧП, четкие рамочные условия взаимодействия сторон, обеспечение защиты прав и интересов субъектов РФ;
  • Формирование основы для определения ответственности государства за причинение своими действиями (бездействиями) убытков частному партнеру.

2. Предлагается внести изменения в 39-ФЗ от 25.02.1999г.«Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», в части разработки нормативно правовых актов, регламентирующих формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений и полномочия субъектов в указанной сфере.

3. Внесение изменения в 184-ФЗот 06.10.1999г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов по предметам совместного ведения за счет средств бюджета РФ (в соответствии со статьями 65,85 Бюджетного Кодекса РФ);

4. Внесение изменения в Земельный и Градостроительные кодексы РФ, в части сокращения сроков предоставления земельных участков для реализации инвестиционных проектов и упрощение процедуры перевода участков из одной категории в другую, для их дальнейшего оформления в собственность (аренду).

5. Внесение изменения в Таможенного законодательство и механизмов его реализации, в части ввозных пошлин на сырье и оборудование.

6. Предлагается внесение изменения в Бюджетный Кодекс РФ в части:

  • Разработка на федеральном уровне нормативных правовых актов, регламентирующих порядок представления субсидий юридическим лицам за счет средств бюджета субъекта, путем внесения изменений в статью 78, разъясняющих содержание затрат, связанных с производством товаров, услуг;
  • Исключение возможности сокращения объемов бюджетных ассигнований по концессионным соглашениям в рамках долгосрочных целевых программ;
  • Дополнение перечня возможного обеспечения обязательств принципала при предоставлении государственной или муниципальной гарантии.

7. Необходимо совершенствование Налогового кодекса РФ в части:

  • Возможности установления региональным законодательством процентной ставки по инвестиционному налоговому кредиту, с исключением границ размера из Налогового кодекса РФ, предоставляемому по региональным налогам и налогу на прибыль, в части зачисляемой в региональный бюджет
  • Исключения концессионеров из состава субъектов, уплачивающих налог на имущество, переданного концессионеру, а также в отношении имущества, созданного в соответствии с концессионным соглашением;
  • Разработка комплекса мер налогового стимулирования на Федеральном уровне. Стимулирование повторных инвестиций.

8. Внесение изменения в методику расчета минимального разового платежа за пользование недрами (Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 30.09.2008№ 232, ред. от 03.02.2012 г. №20) в целях его уменьшения.

9 .Принятие ФЗ«О спонсорстве», который должен обеспечить прозрачность и легитимность действий участников данных правоотношений, а также установить правовые основания для предоставления льгот инвесторам, оказывающим содействие в первую очередь, развитию детского спорта.

10. Принятие ФЗ № 16118-6 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» направленный на установление ответственности должностных и юридических лиц, за неисполнение инвестиционных программ организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, затраты на выполнение которых включены в тариф. Это положительно повлияет на достижение целей инвестиционных программ и будет способствовать эффективному использованию бюджетных средств.

11. Внесение изменений в 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» норм, в части:

  • К полномочиям органов местного самоуправления всех уровней муниципальных образований относится реализация инвестиционных проектов на условиях публично-частного партнёрства;
  • К имуществу, входящего в состав муниципальной собственности, относится имущество, созданное в рамках реализации проектов на условиях публично-частного партнёрства;
  • Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, принадлежит населению. Управление от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.

Просмотров: 322

ПАРТНЕРЫ

Контакты

Вы можете связаться с нами при помощи телефона, Email, или через форму связи сайта.
Адрес г. Москва ул.Малахитовая 27
Телефон +7 495 662 96 80
Email info@regper.ru
ФОРМА СВЯЗИ
ПЕРЕЙТИ

МЫ В СОЦСЕТЯХ