Современные подходы в управлении. Проектный подход в ПЧП

Реализация государственной политики в области модернизации, требуют принятия взвешенных и продуманных решений. Необходимо правильно сформировать новые механизмы формирования и реализации проектов ПЧП, а также подготовки кадров, с целью обеспечить адаптацию всей системы к современным мировым тенденциям.

Существуют следующие подходы в управлении:

Бюджетирование и контроллинг – это принцип управления «от финансов», когда основным является финансовое планирование и последующее соблюдение составленных планов.

Сбалансированная система показателей - это система управления обеспечивает обратную связь между внутренними бизнес-процессами и внешними показателями, необходимую для повышения стратегической эффективности и достижения результатов. В системе сбалансированных показателей предлагается рассматривать организацию с точки зрения четырех перспектив (точек зрения): Перспектива обучения и развития, Перспектива бизнес-процессов, Перспектива клиентов, Финансовая перспектива.

Процессный подход к управлению - подход основан на концепции, согласно которой управление деятельностью есть непрерывная серия бизнес-процессов, связанных с целями и миссией этой компании.

Функциональный подход - суть подхода в контроле за исполнением функций и процедур подчиненными сотрудниками. Главный критерий эффективности управления функциями - точное соблюдение заданных свыше технологий. Руководитель отвечает за исполнение работ, относящихся к определенной выделенной в органе исполнительной власти функции.

Проектный подход - Методы проектного управления появились в нашей стране сравнительно недавно, обусловлены необходимостью модернизации экономики, реализации инфраструктурных и инновационных проектов.

Органы исполнительной власти, осуществляя проекты, не используют проектные методы управления. Происходит это вследствие того, что и текущая деятельность и отдельный проект управляются по одним принципам, которые отражены в Цикле Деминга (Plan-Do-Check-Act, PDCA) — циклически повторяющийся процесс принятия решения, который чаще всего применяется в управлении качеством. Единственная разница в случае с проектами — наличие этапов инициации и завершения.

Методика PDCA - это алгоритм действий руководителя по управлению процессом и достижению его целей. Цикл управления начинается с планирования целей и процессов, необходимых для достижения целей и удовлетворения запросов конечных потребителей, и продолжается на этапе реализации запланированных действий. Впоследствии следуют анализ результатов (сбор информации, выявление и анализ отклонений), в случае необходимости принятие мер по устранению причин отклонений, изменение в планировании и перераспределение ресурсов. Далее цикл замыкается и возвращается к планированию.

В случае с текущей деятельностью органа исполнительной власти, организационная структура выстроена, у каждого есть понимание системы управления и ответственности. Однако в управлении государственными программами и их реализации принимают участие специалисты из разных функциональных подразделений исполнительной власти, что в свою очередь приводит к организационным затруднениям: выстраивание специфических организационных структур и коммуникаций, распределение прав и ответственности. Проект (государственная программа) представляется самостоятельным, специфическим объектом управления, применение стандартных методов управления к которому не целесообразно.

Преимущества проектного управления, учитывающего все особенности данного проекта, очевидны. Способы проектного управления дают возможность сделать процесс реализации государственной программы более прогнозируемым, в результате чего появляется возможность оптимально распределять финансовые и человеческие ресурсы, управляя ими, а не реагируя уже на возникшие обстоятельства.

Основываясь на мировом и российском опыте, можно с уверенностью утверждать, что при переходе на проектное управление на 15–30 %ускоряется достижение поставленных задач и на 15–20 % сокращаются непроизводительные потери.


По данным Счетной палаты Российской Федерации:

По данным стратегического аудита основных направлений социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, на долгосрочный период проведенного Счетной палатой Российской Федерации, на сегодняшний день не создан механизм реализации стратегий социально-экономического развития путем формирования портфелей проектов и программ, направленных на достижение конкретных целей и ключевых показателей развития.

Из 1396 строек и объектов, предусмотренных к вводу в 2009 году, введены в эксплуатацию только 18 объектов, или 1,3%.

Национальные стандарты в сфере управления проектами:

Первые стандарты по управлению проектами в РФ введены в действие с 01.09.2012года:

ГОСТ Р 54869 –2011 Требования к управлению проектом;

ГОСТ Р 54870 –2011 Требования к управлению портфелем проектов;

ГОСТ Р 54871 –2011 Требования к управлению программой.

По данным ГК «Проектная практика», рынок управления проектами в России проходит начальную стадию развития:

В США на 50 тыс. человек населения приходится 38 человек, имеющих сертификат по управлению проектами. В Китае это число составляет 22 человека, а управление государственными проектами может быть доверено только сертифицированным специалистам. В России данный показатель сегодня находится на уровне 1 человека на 50 тыс. жителей страны.


Существует много определений понятий «проект», «программа», «проектное управление». За основу возьмем определения, приведенные в 5-й редакции PMBOK, американского института управления проектами (PMI).

Проект - временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов, услуг или результатов.

Программа - несколько связанных друг с другом проектов, управление которыми координируется для достижения преимуществ и степени управляемости, недоступных при управлении ими по отдельности.

Управление проектами – использование знаний, инструментов и методов к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту.

Управление программой – централизованное координированное управление программой, имеющее своей задачей достижение преимуществ и стратегических целей программы.

Проектный подход Бюджетирование контроллинг Сбалансированная система показателей Процессный подход Процессный подход к управлению Функциональный подход Цикл Деминга Методика PDCA Национальные стандарты в сфере управления проектами Проект Программа Управление проектами Управление программой

Просмотров: 452

ПАРТНЕРЫ

Контакты

Вы можете связаться с нами при помощи телефона, Email, или через форму связи сайта.
Адрес г. Москва ул.Малахитовая 27
Телефон +7 495 662 96 80
Email info@regper.ru
ФОРМА СВЯЗИ
ПЕРЕЙТИ

МЫ В СОЦСЕТЯХ