Наши предложения по повышению эффективности проектов в сфере ПЧП в Московской области

Необходимо выработать нормативно-правовую базу в части регулирования проектных принципов управления. На сегодняшний день отсутствует связующее звено между мероприятиями государственных программ и государственными контрактами (Рис.4), а разработанные проекты федеральных законов «О государственном стратегическом планировании» и «О федеральной контрактной системе» не связаны между собой. Более того проекты могут быть связующими элементами между государственными программами, а проектные офисы — между органами исполнительной власти.

Цель - описание запланированного результата;

Стратегия– описание действий, необходимых для достижения цели;

Проекты - средство стратегического развития, преобразуют стратегию в действие, а цели в реальность.


С целью повышения эффективности проектов ПЧП, а также оптимизации деятельности органов исполнительной власти в Московской области необходимо:

  1. Оптимизировать структуру, численность и полномочия органов исполнительной власти, исключить дублирования функций и полномочий;
  2. Оптимизировать межведомственное взаимодействие, в том числе с использованием коммуникационных технологий;
  3. Организовать структуру в системе регионального органа государственной власти, ответственную за формирование и регулирование проектных принципов в системе управления;
  4. Сформулировать систему реализации проектных принципов в экономике региона;
  5. Передать функции, не являющихся основными по виду деятельности, специализированным организациям на аутсорсинг (например функции по управлению проектами);
  6. Сформировать перечень основных проектов исходя из приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности региона.

Как показало исследование, проведенное Центром ГЧП Внешэкономбанка и ГУ-ВШЭ, специалисты Органов Государственного и Муниципального Управления недостаточно ознакомлены и не готовы использовать такой инструмент, как ПЧП. Более 52% опрошенных считают, что специалисты органов исполнительной власти слабо понимают схемы ПЧП, около 62% сомневаются в компетентности органов власти в области ПЧП, а 33,3% заявили, что российские государственные органы вообще не знают, для каких целей его использовать.


В связи с этим, считем целесообразным сформировать специальный уполномоченный орган по подготовке, запуску и управлению проектами ПЧП в Московской области, с включением в ее состав глав структурных подразделений правительства региона. Этот уполномоченный орган (назовем его офис по управлению проектами) необходим для обеспечения согласованных действий заинтересованных субъектов исполнительной власти при решении задач в сфере ПЧП. В его состав могут включаться представители иных органов государственной власти, предпринимательских структур, общественных объединений, ученые, представители Центра ГЧП Внешэкономбанка, специалисты и общественные деятели.

Сфера деятельности и полномочия офиса по управлению проектами могут определяться решениями об его образовании и положениями. Его решения могут реализовываться в виде проектов постановлений и распоряжений правительства региона.

Цель офиса по управлению проектами - обеспечение качества и реализация запланированных результатов региональных программ, за счет создания оптимальных условий и организационных решений в области управления проектами.

Задачи офиса по управлению проектами:

  • 1.Повышение эффективности реализации государственных и региональных программ за счет создания и использования единой методологии и технологии управления проектами органами исполнительной власти.
  • 2.Выработка политики Московского региона в сфере организации проектов ПЧП для решения задач социально-экономического развития;
  • 3.Координация деятельности государственных органов исполнительной власти региона по вопросам организации ПЧП;
  • 4.Взаимодействие с государственными институтами развития, частными субъектами, финансирующими структурами и прочими участниками рынка по вопросам организации ПЧП.

Полномочия офиса по управлению проектами:

  • 1.Взаимодействие с органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, региональными и государственными институтами развития, коммерческими и прочими организациями по вопросам ПЧП;
  • 2.Получение и консолидация информации, документов, необходимых для организации проектов ПЧП, от региональных органов исполнительной власти, муниципальных образований, региональных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
  • 3.Внесение предложений о формировании статей расходов регионального бюджета в целях исполнения принятых решений и обязательств, принятых региональными властями по соглашениям ПЧП;
  • 4.Контроль за выполнением обязательств, принятых региональными властями по соглашениям ПЧП;
  • 5.Контроль, мониторинг за ходом осуществления и завершения проекта.

Офис по управлению проектами органов исполнительной власти (Рис. 5) могут быть:

  • В форме аутсорсинга, передача по договору определенных функций проектного менеджмента специализированным организациям;
  • В форме привлечения на договорной основе сторонних специалистов на работу в органы исполнительной власти;
  • В форме создания государственного учреждения с функциями управления проектами ПЧП;
  • В форме создания в структуре исполнительного органа государственной власти подразделения с функциями офиса управления проектами, в результате реорганизации.

На сегодняшний день в РФ, существуют прецеденты внедрения принципов проектного управления программами, а также создания дирекций и офисов управления проектами и программами:

  • Астраханская область - Офис управления проектами.
  • Белгородская область - Группа управления и рабочая группа проекта
  • Республика Башкортостан - Офис мониторинга среднесрочной комплексной программы экономического развития Зауралья на 2011–2015 годы.
  • г.Красноярск - Местный офис по управлению проектом.
  • г.Москва - Дирекция управления программой. Функции дирекции программы могут быть переданы организации, отобранной на конкурсной основе.

Этапы формирования Офиса по управлению проектами:

  1. Выработка концепции Офиса по управлению проектами;
  2. Определение целей, задач и функций Офиса по управления проектами;
  3. Определение оптимальной модели взаимодействия с органами исполнительной власти региона;
  4. Определение критериев эффективности деятельности Офиса по управления проектами;
  5. Определение состава специалистов Офиса по управления проектами. Распределение прав и обязанностей.
  6. Технико-экономическое обоснование Офиса управления проектами.
  7. Принятие решения о запуске по Офиса управления проектами.
  8. Материально-техническое обеспечение, выбор информационных систем;
  9. Развертывание деятельности Офиса по управления проектами.

Таким образом, организация Офиса по управлению проектами в Московской области будет стимулировать развитию механизмов публично-частного партнерства и повысит эффективность реализации проектов и программ.


Фото


Просмотров: 305

ПАРТНЕРЫ

Контакты

Вы можете связаться с нами при помощи телефона, Email, или через форму связи сайта.
Адрес г. Москва ул.Малахитовая 27
Телефон +7 495 662 96 80
Email info@regper.ru
ФОРМА СВЯЗИ
ПЕРЕЙТИ

МЫ В СОЦСЕТЯХ