Организационно-правовое структурирование проектов

Проекты, реализуемые в форме Публично-частного партнерства, по определению являются, во-первых, общественно значимыми, во-вторых, несущими значительные риски не только для частного сектора, но и для публичного партнера (государства и/или органа местного самоуправления), в-третьих, финансово емкими. 

Следовательно не только в процессе реализации, но уже и на этапе их подготовки они вызывают интерес и вполне справедливые опасения со стороны жителей территорий, на которых их планируется воплотить.
Исходя из этого, как справедливо подмечено зарубежными экспертами, «в развитии проектов государственно-частного партнерства правительство должно принимать во внимание интересы всех игроков. 

Это требует создания соответствующих институтов, процедур и процессов, ассоциирующихся с ПЧП. Правительство, граждане и другие игроки должны стать все более вовлеченными в эти процессы (неправительственные общественные организации, профессиональные/торговые ассоциации, гражданское общество, пресса и т.п.)
.
В этих условиях естественно, что реализация проектов Публично-частного партнерства является тесно связанной с политическими процессами.

  1. Население и бизнес, проживающие на территории, первыми ощущают на себе эффект от реализации проектов государственно-частного партнерства и исходя из этого оценивают деятельность публичной власти,  формируя таким образом свои электоральные настроения.
  2. Как и любое другое общественное явление, влияющее на условия  жизнеобеспечения населения, проекты ПЧП не могут оставаться в стороне от политического процесса и в той или иной мере присутствуют в риторике политиков  и в их предвыборных программах.
  3. Отношение к проекту государственно-частного партнерства, инициированному и реализуемому с участием или без участия политика может быть использовано им как одно из ключевых мометов при его общении с населением. При этом независимо от идеологической направленности политика, он может «зарабатывать очки» как поддерживая, так и критикуя проекты  Публично-частного партнерства. 
  4. Для всех проектов ГЧП свойственны  высокие риски, их подготовка и реализация предполагает серьезное вовлечение  публичной власти и, соответственно, требует от ее отдельных представителей  времени, усилий, повышения квалификации.
  5. Финансовые потоки при строительстве и эксплуатации инфраструктурных  объектов, находящихся в государственной или коммунальной собственности, часто  используются публичной властью как «кошелек» для решения проблем территории или удовлетворения личных интересов публичной власти.
  6. Несмотря на то, что многие из объектов инфраструктуры, в особенности,  относящиеся к ЖКХ, либо практически бесприбыльны,  либо убыточны, иметь их в государственной или коммунальной собственности  весьма привлекательно. Эксплуатация и модернизация таких объектов требует привлечения большого числа подрядчиков, других компаний и учреждений (предоставляющих страхование объекта,  юридические и аудиторские, банковские услуги). Власти, контролирующие такие  объекты, всегда могут, во-первых, привлекать для выполнения соответствующих  работ/услуг «свои» компании, а во-вторых, получать «комиссионные» от приобретения услуг/работ, предоставляемых «чужими» компаниями. Отдавать  такой лакомый кусок в частные руки не хочется. Поэтому часто публичная власть  ищет «весомые» аргументы для того, чтобы не подпускать частный бизнес к инфраструктурным объектам.

Просмотров: 761

ПАРТНЕРЫ

Контакты

Вы можете связаться с нами при помощи телефона, Email, или через форму связи сайта.
Адрес г. Москва ул.Малахитовая 27
Телефон +7 495 662 96 80
Email info@regper.ru
ФОРМА СВЯЗИ
ПЕРЕЙТИ

МЫ В СОЦСЕТЯХ