Консультирование по вопросам участия в инвестиционных и концессионных конкурсах

Публично-частное партнерство это форма взаимодействия власти и бизнеса. Во многих случаях, когда речь идет о такого рода взаимодействии, возникает вопрос о снижении возможных злоупотреблений со стороны властных структур и отдельных должностных лиц и проявлений коррупционности. Для его решения процесс подготовки и реализации проектов Публично -частного партнерства предусматривает ряд механизмов, в том числе проведение конкурсного отбора частного партнера. 

По ряду причин конкурс на право заключения соглашения о Публично-частном партнерстве не может быть проведен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

  1. Публично-частное партнерство подразумевает, что проведение работ по строительству, реконструкции (модернизации) объектов соглашений о государственно-частном партнерстве производит частный партнер за счет собственных и привлеченных средств. И только в последующем, на этапе эксплуатации, возмещение затрат инвестора может происходить из средств бюджета субъекта Российской Федерации.
  2. Существенным условием соглашения о Публично-частном партнерстве является регулирование вопроса технического обслуживания и (или) эксплуатации объекта соглашения. В проектах ГЧП инвестор либо самостоятельно осуществляет эксплуатацию объекта соглашения, и тем самым получает возврат вложенных средств и прибыль, либо публичный партнер привлекает специализированную эксплуатирующую компанию, и полученная эксплуатирующей компанией прибыль также идет на покрытие затрат инвестора в соответствии с финансовой моделью проекта. Таким образом, нельзя говорить о том, что по соглашению о ПЧП инвестор осуществляет строительство, реконструкцию или модернизацию объекта соглашения по заданию публичного партнера и сдает результат в определенный соглашением о государственно-частном партнерстве срок, а публичный партнер принимает результаты работы и оплачивает ее. То есть нельзя приравнивать отношения ГЧП к отношениям, возникающим по договору подряда, так как это отличие делает невозможным проведение конкурса на право заключения соглашения о ГЧП в соответствии с порядком, установленным законом о контрактной системе в сфере закупок.
  3. В соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации конструкция соглашений о ПЧП, представляет собой смешанную форму договора. Соглашения о ПЧП  направлены на регулирование учета взаимных интересов сторон соглашения в рамках каждого из элементов сделки, а также совместного управления рисками и представления государственных гарантий. Окупаемость проекта для инвестора происходит в течение длительного времени, а не после  наступления определенного момента – строительства объекта, что также отличает соглашения о Публично-частном партнерстве от государственных контрактов, заключенных по результатам закупок, проведенных в рамках закона о контрактной системе в сфере закупок.

В законе «О контрактное системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены следующие способы определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей:

  • открытый конкурс;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • электронный аукцион;
  • закрытые способы определения поставщиков: закрытый конкурс,
  • закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный
  • конкурс и закрытый аукцион);
  • запрос предложений;
  • запрос котировок;
  • закупка у единственного поставщика.

Законом определен перечень случаев заключения контракта жизненного цикла. По условиям такого контракта поставщик или подрядчик должен поставить товар, выполнить работу, а также в последствие обеспечить обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт. В такой перечень вошли работы по проектированию и строительству автомобильных дорог, объектов системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации бытовых отходов).

Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с
ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования сверх требований, перечисленных в законе.

Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик может установить следующие критерии оценки заявок:

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов
  • работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта
  • закупки;
  • квалификация участников закупки.

Таким образом, Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок не содержит механизм заключения соглашений о Публично-частном партнерстве, которые по своей сути являются смешанной формой договора. Конкурс на право
заключения соглашения о Публично-частном партнерстве может проводиться только в форме инвестиционного конкурса.


 Подробнее о Концессионном конкурсе

Консультирование

Просмотров: 709

ПАРТНЕРЫ

Контакты

Вы можете связаться с нами при помощи телефона, Email, или через форму связи сайта.
Адрес г. Москва ул.Малахитовая 27
Телефон +7 495 662 96 80
Email info@regper.ru
ФОРМА СВЯЗИ
ПЕРЕЙТИ

МЫ В СОЦСЕТЯХ