Анализ действующего законодательства

Основными конструкциями этой формы Публично-частного партнерства в России принято считать следующие:

  1. Особые экономические зоны. В качестве особой экономической зоны понимается определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления
    предпринимательской деятельности
  2. Индустриальные парки (технопарки). Под индустриальными парками понимается специально организованная для размещения новых производств территория, обеспеченная энергоносителями, инфраструктурой, необходимыми административно-правовыми условиями, управляемая специализированной компанией. 
  3. Создание компании с частно-государственной формой собственности (долевое участие государства в предпринимательских структурах). Эта конструкция предполагает повышение эффективности использования государственного (муниципального) имущества за счет повышения качества оказания услуг на его основе. Указанные услуги потребителям оказываются в рамках прямо закрепленных в законодательстве функций государства (органов местного самоуправления). Несмотря на то, что имущественный комплекс передается в частную собственность на определенный в акционерном соглашении срок, публичный партнер как держатель ценных бумаг компании имеет право участвовать в принятии ряда решений, что также прописывается в учредительных документах компании и акционерном соглашении.


К договорным формам Публично-частного партнерства относят следующие общие типовые юридические конструкции: 

  1. Договор об уступке (КОНЦЕССИЯ). Долгосрочный договор на основе инвестирования частным сектором в объект, находящийся в государственной (муниципальной) собственности или который сразу после создания перейдет в государственную (муниципальную) собственность, с последующим долгосрочным использованием его в целях извлечения прибыли.
  2. Инвестиционный договор. Предусматривает возможность создания (или реконструкции) частным партнером объекта, принадлежащего государству или муниципальному образованию. При этом частный партнер вместо платы получает от
    публичного партнера право на часть созданного или реконструированного объекта (имущественного комплекса). Данная форма пока не имеет широкого применения в России, поскольку возникают трудности с регистрацией прав на объект
    инвестиционного договора.
  3. Договор финансовой аренды (лизинга). На основании этого договора происходит планирование, финансирование и использование частных ресурсов государством (муниципалитетом). По заказу публичной стороны приобретается
    оборудование частным партнером за счет собственных средств, затем публичный партнер расплачивается за нее. В связи с тем, что лизинг применяется
  4. Договор о сотрудничестве. В рамках этого договора осуществляется определение организационных деталей государственно-частного партнерства в соответствии с договором на основе равноправия субъектов договорных отношений. 
  5. Договор аренды. 
  6. Соглашение о разделе продукции. Применяется только в случае, если соглашением предусматривается создание объектов социальной, инженерной, коммунальной, транспортной инфраструктуры.

В настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствует даже легальное определение термина «Публично-частного партнерства» или «Государственно-частное партнерство». Несмотря на это он встречается в законах и подзаконных актах как на федеральном так и на региональном и на местном уровнях власти.

Публично-частное партнерство регулируется разными отраслями права и содержит элементы публичного и частного права. Наука и теория до сих пор не привели в системность познания о применимости Публично-частного партнерства в России, что влечет за собой отсутствие систематизации применимых норм права.

Общее регулирование государственно-частного партнерства на федеральном уровне осуществляется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Налоговым кодексом Российской Федерации, рядом федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов. 

Гражданское законодательство играет основополагающую роль, так как определяет статус юридических лиц (частного партнера и проектной компании) и устанавливает основы договорных отношений между участниками проекта государственно-частного партнерства, в том числе аренду и возмездное оказание услуг, возможность заключения смешанных форм договоров и пр.

Бюджетное законодательство регулирует формы и порядок финансового участия публичной стороны в проектах государственно-частного партнерства, вопросы финансирования проектов государственно-частного партнерства за счет
средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и отношений по подготовке и реализации целевых программ, порядок и условия предоставления бюджетных гарантий. 

Тарифное законодательство играет важную роль при реализации проектов Публично-частного партнерства, предусматривающих возврат инвестиций частного партнера за счет тарифов (платежей населения за оказываемые услуги).
Одним из основных федеральных законов можно назвать Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в предмет правого регулирования входит установление
основ регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Подробнее о ФЗ № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

Подробнее ФЗ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Подробнее о Земельном законодательстве


анализ законодательство

Просмотров: 834

ПАРТНЕРЫ

Контакты

Вы можете связаться с нами при помощи телефона, Email, или через форму связи сайта.
Адрес г. Москва ул.Малахитовая 27
Телефон +7 495 662 96 80
Email info@regper.ru
ФОРМА СВЯЗИ
ПЕРЕЙТИ

МЫ В СОЦСЕТЯХ